Де-Хан

Фото: Де-Хан (Бельгия)

Де-Хан – очаровательный городок приморской части Бельгии, курортная судьба которого расцвела в 30-е годы минувшего столетия. Его несколько провинциальное название «Петух-задира» прекрасно гармонирует с соломенными крышами, покрывающими коттеджи вполне современной архитектуры. Городские власти Де-Хана и владельцы гостиничных объектов озабочены сохранением исторически сложившегося лица курорта, противостоянием бездумным новациям модернизма.


Ухоженный пляж уютных размеров способствует превращению Де-Хана в семейный курорт. На эту же репутацию городка работают тенистые аллеи, погруженные в кипень садов виллы. Даже объяснимое стремление к пополнению туристическим бизнесом городского бюджета не заразило жителей гигантоманией – желание ограничить беспорядочную застройку Де-Хана безраздельно владеет горожанами.

Отстраненность от суетности курорту обеспечивает отсутствие построек вдоль дамбы, застывшие волны дюн, близлежащие заповедники Зандпанне и Кийкюит. Центральная же часть компактного городка застроена в популярном сотню лет назад стиле "бель-эпок", предусматривающем обилие «архитектурных излишеств», преданных остракизму в Советском Союзе. Домики с верандами, башенками, эркерами, колоннадами прекрасно дополняют атмосферу домашнего уюта, создаваемого ухоженными садами.


Отсутствие в Де-Хане высоких построек, также как и миниатюрное здание вокзала, помогают избавиться от психологического гнета больших городов. Ощущение долгожданного покоя навевают пастельные тона, избранные жителями для окраски отелей и вилл. Накопившиеся мелкие невзгоды без остатка растворяются в кремовом, розовом, желтом окружении.

Приметных мест, достойных внимания проезжего люда, в Де-Хане не так много. В их числе – ветряная мельница 1693 года постройки, а также недавно отреставрированная церковь. По-своему интересна близлежащая деревушка Клемскерхе, находчивые жители которой возвели дома на древних польдерах.


Поражает оригинальностью набор «Модифицированных скамеек», предложенный скульптором Йеппе Хейном. Обычная уличная скамейка, побывав в руках этого творца, превращается в модифицированное пространство, отдых в котором не всегда реален. Прогнутые, выпуклые, а то и полностью лишенные сидения атрибуты городской среды – привычные скамейки скверов и парков – малопригодны для сидения. Зато им присуща эстетическая функция, намекающая на неспособность государства стать опорой гражданам, сделать их жизнь проще.


Карта
Большая карта

Это интересно