Российским авиакомпаниям закрывают бермудскую прописку
Департамент гражданской авиации министерства туризма и транспорта Бермуд (BDCA) объявил об ограничениях регистрации воздушных судов с 2009 года. Бермуды больше не регистрируют самолеты перевозчиков, не внесенных в межправительственные соглашения. Исключение сделано только для авиакомпаний, уже заключивших лизинговые контракты с обозначением бермудской регистрации, обмена между авиакомпаниями зарегистрированных самолетов или внесения новых судов при исключении старых. На Бермудах зарегистрировано подавляющее большинство самолетов иностранного производства российских авиакомпаний. Соглашения, позволяющие регистрацию самолетов, у России есть только с тремя странами — помимо Бермуд это Ирландия и Аруба. Но Ирландия еще в прошлом году приостановила регистрацию коммерческих гражданских самолетов иностранных государств из-за перегруженности, а регистр Арубы открыт только для малой авиации.
Российский регистр, как поясняет источник в Росавиации, не подходит, так как доверие международных лизингодателей к нему невелико. "Для однажды попавшего в него самолета путь на внешний рынок будет фактически закрыт",— признает чиновник. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев поясняет, что постановка самолета в российский регистр автоматически сокращает его рыночную стоимость: "При возврате лизингодателю самолет нужно довести до первоначального состояния, а подготовка документов и восстановительные работы могут быть сопоставимы по цене с остаточной стоимостью самолета".
Теперь все российские авиаперевозчики, которые либо еще не созданы, либо не были включены в межправсоглашение, смогут регистрировать иностранную технику только в российском регистре. Крупнейшие авиакомпании — "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь" — уже обеспечили себя соглашениями по приобретению новых самолетов на несколько лет вперед, поэтому ограничения бермудского реестра их почти не коснутся. Решение бермудских властей в первую очередь создаст проблемы для авиакомпании "Росавиа", которая находится в процессе создания и, по данным Ъ, ведет переговоры о покупке самолетов Boeing и Airbus (в компании заявляют о потребности примерно в 100 самолетах). Глава ОАО "Авиакомпания", на основе которого создается "Росавиа", Виталий Ванцев был недоступен для комментариев. В "Ростехнологиях" ситуацию также не комментируют.
Помочь "Росавиа" могла бы Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая намерена заняться ввозом в Россию иностранной авиатехники, получив от правительства льготы по импортным пошлинам и НДС (см. "Ъ" от 20 января). Но источник в лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (входит в ОАК) говорит, что регистрация судов в России создаст сложности с их последующим вывозом, что предполагает предложенная ОАК схема. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что лизинговые "дочки" ОАК и "Росавиа" будут искать любой способ, чтобы избежать регистрации самолетов иностранного производства в России.
Предыдущие
новости Бермудских островах
Авиакомпании США и Канады отменили рейсы к Бермудам из-за приближения мощного урагана "Николь"
У севшего на мель в районе Бермуд круизного лайнера проверяют дно
При аварийной посадке самолёта на Бермудах никто не пострадал
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно