Кармелит - метро в Хайфе
Линия подземного фуникулера Кармелит в Хайфе внесена в книгу рекордов Гиннеса как самое короткое метро в мире. Это единственная линия подземного транспорта в Израиле. Линия работает по принципу фуникулера, но ее называют метро, потому что она проложена под землей.
Кармелит состоит из всего шести станций, расстояние между которыми 2 км. Поезда движутся по одному и тому же пути вверх и вниз. Чтобы они могли разъехаться, на одном участке сделано два пути. По линии движутся два поезда, по два вагона в каждом. Перепад высоты от верхней до нижней станции составляет около 300 м. Нижняя станция называется «Кикар Париз» (Парижская площадь). Здесь располагается ремонтное депо. Верхняя станция «Ган а-Эм» (Сад матери) оборудована подъемным механизмом, тросами и мотором, приводящим поезда в движение. Машинисты есть в каждом поезде, но они только осуществляют общий контроль за движением и безопасностью. Непосредственно движением управляет компьютеризированная система. Она же регулирует интервал между движением поездов: в случае увеличение пассажиропотока интервал сокращается. Билеты можно приобрести в автомате, касс в привычном для нас понимании нет. Однако при затруднениях можно обратиться за помощью к охраннику, который дежурит на станции. Эскалаторы на станциях работают на подъем, спуститься вниз можно по лестнице. Платформы идут под углом, наклон плавный, широкие ступени спускаются уступами вниз. Станции оформлены разноцветной керамической плиткой.
Решение о строительстве подземной транспортной линии было принято в 1953 г. в связи с тем, что наземный транспорт требовал выкупа дорогостоящих участков и сноса застройки. Строительство шло с 1956 по 1959 гг. и велось французской фирмой-подрядчиком. Первый день работы Кармелита был обычным: пассажиров в ранние утренние часы доставили на работу. А торжественное открытие состоялось спустя несколько недель в присутствии премьер-министра Давида Бен-Гуриона, министра транспорта и других членов правительства. С 1986 по 1992 г. Кармелит был закрыт на масштабную реконструкцию и ремонт. Специалистам пришлось решить целый ряд сложных технологических задач по укреплению грунта, ремонту платформ и составов. Позже произошел спад популярности Кармелита. Это было связано с тем, что география развития города отклонилась от местонахождения метро. Однако планируется принять меры для повышения популярности Кармелита.
Туристам стоит хотя бы один раз воспользоваться подземной линией в Хайфе. Это незабываемые впечатления. Кроме того, станции расположены рядом с важными достопримечательностями, а перемещение от начальной станции до конечной составит всего 8 минут.
Ближайшие отели от Кармелит - метро в Хайфе
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!Кармелит - метро в Хайфе на карте
Расположение объекта Кармелит - метро в Хайфе на интерактивной географической карте.
Добраться самостоятельно до Хайфы
Что рядом с Кармелитом - Метро Вом Хайфе?
Кармелит - метро в Хайфе находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.
Другие достопримечательности в Хайфе
Замок Пелерин – крепость тамплиеров, построенная в 1218 г. во времена 5-го крестового похода. Находится...
Монастырь католического ордена кармелитов Стелла Марис был основан еще в 11 в. и посвящен Богородице....
Бахайские сады – визитная карточка Хайфы. Расположены на склоне горы Кармель в виде ступенчатых террас...
Комментарии