Железные дороги Европы
Европейская железнодорожная сеть развита отлично. Путешествие по любому маршруту получается комфортным. Существуют государственные и частные железные дороги Европы. По ним перемещаются региональные обычные и скоростные поезда. Английский интерфейс многих сайтов дает возможность легко и быстро приобретать ж/д билеты.
Особенности железных дорог Европы
Европейские железные дороги связывают как крупные, так и мелкие города. Если в населенный пункт не идет поезд, то туда можно доехать, используя комбинированное сообщение: автобус – поезд – паром. Расстояния в Европе не очень большие, поэтому многие поездки удается совершать, потратив минимум времени. За один день пассажир может пересечь несколько государств. Короткие путешествия совершает 80% пассажиров. Дальние поездки интересуют 20% туристов. Львиную долю перевозок осуществляет государственная компания – это правило действует во многих европейских странах. Кроме национального перевозчика железные дороги местного значения делят между собой и несколько частных компаний.
Железные дороги в Европе начали строиться примерно 150 лет назад. В 19 веке сеть уже была достаточно разветвленной и густой. В 20 веке европейские железные дороги соединились с сетью Великобритании с помощью туннеля, расположенного под Ла-Маншем. Рельсовый путь этого туннеля проходит на глубине 127 м ниже уровня моря. На определенных ж/д линиях курсируют высокоскоростные поезда – экспрессы, которые формой напоминают ракету и развивают скорость до 300 км/ч.
Где приобрести билеты
В Европе действуют не только государственные, но и частные ж/д компании. На сайте скоростных поездов Eurostar - www.eurostar.com, можно ознакомиться с тарифами на перевозку. Расписание движения скоростных поездов, курсирующих между Бельгией и Францией можно увидеть на сайте www.thalys.com.
Железнодорожная европейская система отличается от российской. Причина кроется в малых расстояниях. Многие путешествия укладываются в несколько часов. Поэтому европейцы воспринимают поезда, как повседневное транспортное средство. Практически все составы являются дневными. В них вагоны оснащены сидячими местами и напоминают салон самолета. В европейских поездах различают вагоны первого и второго классов. Есть также разделение на отсеки для некурящих и курящих. Покупая билет, пассажир обычно не бронирует место. Он занимает его после посадки на поезд. Чтобы гарантированно сесть на определенное место, следует заранее его зарезервировать, заплатив 2-3 евро дополнительно. Резервирование мест – это обязательная процедура на некоторых маршрутах.
Комментарии