Метро Амстердама: карта, фото, описание
Если попытаться выбрать среди метрополитенов мира десять самых необычных, то, возможно, в числе лидеров окажется метро Амстердама. Это, собственно говоря, даже не метро в полном смысле слова; скорее, это нечто среднее между метрополитеном и скоростным трамваем. Слово «подземка» к этой транспортной системе совершенно неприменимо: лишь очень небольшая часть ее путей проходит под землей. Очень необычна также история этого метрополитена...
Но основное, что нужно знать путешественнику о метро столицы Нидерландов, можно сформулировать очень просто и коротко: амстердамский метрополитен является удобным и быстрым видом городского транспорта. Эта система охватывает не только город, но и несколько пригородов. С его станций очень удобно совершать пересадки на пригородные или даже междугородние поезда... Достоинства амстердамского метро можно перечислять еще достаточно долго.
Стоимость проезда и где купить билеты
Купить билет можно в обычном терминале. Некоторые из этих терминалов дают возможность выбрать меню на английском языке, но оно есть не во всех автоматах. Возможно, вам придется использовать меню на голландском. Впрочем, даже если вы не владеете этим языком, то все равно разберетесь в меню, так как его интерфейс во многом интуитивно понятен.
Учтите, что в терминалах не принимаются купюры достоинством в пятьдесят евро или более крупные. Стоимость одной поездки — три евро. Билет действует шестьдесят минут. Существуют проездные с более продолжительным сроком действия, стоят они, соответственно, дороже. Так, суточный проездной стоит около восьми евро. Можно приобрести так называемый «билет-кошелек». Он представляет собой пластиковую карту, ее стоимость — около восьми евро. Ее можно пополнить на любую сумму и впоследствии именно этой картой платить за проезд. Цена поездок в этом случае будет меняться в зависимости от расстояния, которое вы проехали.
Билеты действуют не только в метрополитене: по ним можно совершать поездки во всех без исключения видах городского общественного транспорта.
Нужно отметить, что турникеты в амстердамском метро очень высокие — выше, например, тех, которые установлены в московском метрополитене. Если бы кто-нибудь попытался перепрыгнуть через них (как это порой делают «зайцы» в метро российской столицы), ему бы это точно не удалось.
Интересное
Экскурсии в Амстердаме
Линии метро
Метро столицы Нидерландов включает в себя пять линий. Их цвета на схеме:
- красный;
- желтый;
- зеленый;
- оранжевый;
- голубой.
Пути зачастую проложены параллельно железнодорожному полотну. По этой причине многие станции метро являются одновременно станциями пригородных и междугородних поездов. Общая протяженность путей — сорок два с половиной километра. Лишь небольшая часть их проходит под землей. В амстердамском метрополитене в основном действует маршрутная система движения составов.
Оранжевая линия была изначально открыта как скоростной трамвай. Вагоны на ней используются соответствующие — трамвайные (они являются более узкими, чем вагоны метро). Строго говоря, весь метрополитен столицы Нидерландов является своеобразным симбиозом метро и скоростного трамвая. Москвичи, привыкшие к классической «подземке», часто после посещения Амстердама приходят к такому выводу: амстердамский метрополитен имеет гораздо больше сходства с трамвайной сетью, чем с системой традиционного метро. И это, пожалуй, верно. Именно в этом и состоит основное отличие метро столицы Нидерландов от метрополитенов столиц многих других стран.
Где остановиться в Амстердаме
Время работы
Метрополитен столицы Нидерландов начинает работу в шесть часов утра. Закрывается он в полночь. Впрочем, если вы в это время все еще находитесь в метро, у вас есть шанс доехать до нужной станции: метрополитен работает «на выход», составы курсируют примерно до часа ночи. Нужно отметить, что время работы различных веток может немного отличаться.
Интервал между поездами — стандартный (такой же, как и во многих других метрополитенах мира): от пяти до десяти минут.
История
Решение о строительстве амстердамского метрополитена было принято в конце 60-х годов XX века. Согласно первоначальному плану, в состав системы метро должны были входить четыре линии, соединяющие центральную часть города с его окраинами. Новая транспортная система должна была прийти на смену старым трамвайным линиям, которые больше не отвечали потребностям растущего города.
Амстердамское метро было открыто в 70-е годы XX века. Тогда были построены две первые ветки (в настоящее время обозначаемые на схемах красным и желтым цветами). Еще две линии (Оранжевая и Зеленая) были открыты в 90-е годы XX столетия. Метрополитен продолжает развиваться: совсем недавно была построена пятая ветка. Она обозначается на схемах голубым цветом.
История строительства этой транспортной системы далеко не безоблачна. Строителям пришлось столкнуться с серьезными трудностями. Как ни странно, это были массовые протесты горожан против строительных работ. Причиной стало то, что эти работы (еще не будучи завершенными) не лучшим образом повлияли на облик центральной части города. Властям приходилось даже прибегать к разгону демонстрантов. В связи с этим планы дальнейшего развития метро были отменены. Те ветки, строительство которых уже было начато, все же были достроены.
Впрочем, в 90-е годы, как уже было сказано выше, появилась новая ветка, но на официальном уровне всячески подчеркивали, что это трамвайная линия (хотя в настоящее время она входит в состав метро). В конце 90-х годов был проведен референдум: горожане должны были решить, нужна ли им четвертая линия метрополитена. Очень многие высказались против, но все же их количество было менее пятидесяти процентов населения города. В итоге, как уже упоминалось выше, ветка была построена.
Память о массовых акциях протеста и разрушениях в центре города, имевших место в середине 70-х годов XX века, нашла свое отражение в дизайне интерьера одной из станций. Там можно увидеть имитацию рушащейся стены и стенобитного орудия, а под ними изображены силуэты людей.
Особенности
Метро голландской столицы радует пассажиров необычным дизайном интерьеров. Например, на одном из перронов можно увидеть «забытые сумки» — они изготовлены из кирпича. Каждый состав имеет уникальный стиль оформления, которое, как правило, посвящено какой-то конкретной теме. Можно увидеть поезда, украшенные изображениями персонажей мультфильмов. Есть состав, где стены оклеены фотообоями с видами амстердамских улиц. Очень необычно выглядит поезд, оформленный в стиле панк. По путям метро курсирует состав, оформление которого имеет эротическую направленность... Одним словом, тематическое многообразие, широта дизайнерских идей просто безграничны.
Двери в вагоны амстердамского метро открываются после нажатия специальной кнопки. То есть, если поезд подошел, но его двери не открылись, не стоит этому удивляться: нужно просто подойти к двери и нажать соответствующую кнопку.
Официальный сайт: www.en.gvb.nl
Видео метро Амстердама
Обновлено: 22.12.2018
Комментарии