Что делать за границей, если с вами случился страховой случай
Страховые случаи за границей, увы, не редкость, особенно с учетом того, что все больше туристов предпочитают не просто загорать на пляже или изучать городские достопримечательности, но отдыхать активно: подниматься в горы, преодолевать пороги бурных рек, совершать экскурсии на квадроциклах, а иногда и летать на парапланах. Для того, чтобы занятия экстремальными видами спорта были максимально безопасными, вам, конечно, потребуется помощь опытного спортивного инструктора. Но если ваше новое увлечение все же не обошлось без травмы, потребуется помощь не менее опытного «инструктора» в страховой сфере.
Решайте все «на берегу»
Начнем с золотого правила туриста – планируйте все «на берегу». Заранее выберите тот тип страховки, который соответствует вашим отпускным планам: адекватная оценка рисков может избавить вас впоследствии от ненужных переживаний и лишних расходов. Если вы собираетесь заниматься яхтингом или парапланингом, катанием на квадроциклах или мопедах, вам стоит взять соответствующее страховое покрытие – для экстремальных видов спорта. Если вы едете с детьми и уверены в том, что ваш отдых будет спокойным, достаточно самой обычной страховки. Будьте внимательны, указывая даты пребывания за границей, – если вы не взяли обратные билеты, вам стоит либо взять страховку «с запасом», либо своевременно оформить новый полис через интернет.
Страховой полис рекомендуется всегда держать при себе – в нем собрана вся необходимая информация. Туристы часто пренебрегают этим правилом, что несложно понять – положить договор страхования в карман купальника не представляется возможным. Однако и здесь можно найти компромисс: стоит просто записать номер страховой службы в память телефона, а также сохранить или сфотографировать номер своего страхового полиса и номера страховых полисов близких вам людей. Лучше всего сделать это еще до отъезда. Предварительная подготовка поможет оперативно связаться со страховой компанией, избавит вас от лишней суеты и сэкономит вам время.
NB! Заранее уточните правила набора сервисного номера страховой компании и коды международного доступа. Обычно они отдельной строкой указаны в самом страховом полисе.
Экскурсии в России
Кто должен платить?
Каким образом производится оплата медицинских услуг – этот вопрос волнует всех, столкнувшихся со страховым случаем. Организация страхования медицинских расходов возможна в двух формах: компенсационной и сервисной. В первом случае страхователь самостоятельно оплачивает медицинские услуги и берет на себя заботы по организации помощи: вы находите врача, договариваетесь с клиникой, производите оплату всех счетов и т.д. По возвращении домой вам необходимо предоставить в страховую компанию документы, подтверждающие наступление страхового случая и расходы на лечение, – обязательно сохраняйте все счета, чеки, рецепты и прочие бумаги. Компенсаторная форма страхования медицинских расходов обычно применяется при амбулаторном лечении, сумма страховых выплат может быть ограничена. </p>
NB! Формат возмещения необходимо уточнять заранее, т.к. компенсаторная форма предоставляется не всеми страховыми компаниями.
При сервисной форме страхования процесс компенсации построен иначе: страховая компания с помощью компании-посредника полностью берет на себя организацию лечения в стране пребывания. Вам достаточно лишь зарегистрировать страховой случай, и компания-посредник подберет вам клинику, доктора, а также возьмет на себя расходы по обеспечению медицинского обслуживания. Такая форма помощи хорошо организована в крупных городах, а также на популярных курортах.
Если страховой случай все же наступил
Соблюдение простых правил поможет избежать паники и максимально быстро и качественно получить помощь.
- Перед тем, как обращаться в клинику, вам необходимо связаться со своей страховой компанией. Если ваш страховой случай не будет зафиксирован, то, возможно, и последующие расходы вы не сможете компенсировать. Расходы за телефонные переговоры с сервисной компанией могут быть возмещены по возвращении в Россию при предоставлении детализированного счета услуг связи, если это было включено в страховое покрытие.
- При обращении в сервисную компанию будьте готовы сообщить вашу фамилию, имя, номер полиса и срок его действия, название страховой компании, причину обращения за помощью, ваше место нахождения (страна, город, адрес), код и номер контактного телефона.
- Во время лечения вы должны очень внимательно относиться ко всем официальным бумагам, подтверждающим действия врачей и покупку лекарственных средств.
Ниже представлен список документов, которые необходимо предоставлять в большинство страховых компаний:
- заявление на страховую выплату;
- договор страхования (оригинал страхового полиса);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал паспорта);
- при обращении с ребенком – свидетельство о рождении / паспорт (оригинал);
- справки и счета медицинских учреждений (на фирменном бланке с соответствующим штампом), содержащие сведения о проведенных медицинских манипуляциях, продолжительности лечения, перечне оказанных услуг с разбивкой по датам и стоимости, а также общей сумме к оплате;
- документы, подтверждающие факт оплаты лечения, медикаментов и прочих услуг;
- рецепты, выписанные врачом в связи с данным заболеванием, и чеки из аптеки с указанием стоимости каждого приобретенного лекарства;
- направления на прохождение лабораторных исследований и счет из лаборатории с указанием дат, наименований и стоимости услуг.
Надеемся, эти советы помогут вам не растеряться в случае наступления страхового случая. Но, конечно же, лучше обойтись без него. Берегите себя и хорошего вам отдыха!
Комментарии