Первый Инженерный мост
Первый Инженерный (первоначально именовавшийся Летним) мост представляет собой продолжение западной (нечетной) набережной Фонтанки между Летним садом и Михайловским замком и соединяет последний со Спасским островом в Центральном районе Петербурга.
В XVIII веке на этом месте переправой был деревянный мост-акведук, произведение голландца Г. ван Болеса. Поскольку мост разместили в месте, где река протекает у Летнего сада, то и назвали его Летним мостом. В 1825 г. на месте Летнего был сооружен новый мост работы инженера П.П. Базена в сотрудничестве с Э.К. Клапейроном.
Этот мост необычен не только своим декорированием, но и инженерным решением: не имея устоев и опираясь на гранитные склоны набережной и опоры её бутовой кладки, облицованные чисто обтёсанным гранитом, мост как будто парит в воздухе, отчасти потому, что его сваи, как и ростверк как бы «держат» его над водой. Конструкция моста предусматривала ещё ряд интересных инженерных решений, облегчающих вес чугунного сооружения: свод моста был собран из особых облегченных чугунных тюбингов с овальными прорезями в днище и стенках, что также обусловило необычайной легкости конструкции. Чугунные секции соединялись болтами, а их днища и стенки были изрезаны проёмами, что внесло свой немалый вклад в уменьшение веса свода, а пешеходные дорожки моста, которые по определению не несут большой нагрузки, на кронштейнах вынесли за границы несущих конструкций. Чугунные конструкции моста отлили на заводе К.Н. Берда и Александровском чугунолитейном заводе.
Экскурсии в Санкт-Петербурге
Новый мост прозвали «Первым Инженерным» за его соседство с Михайловским (Инженерным) замком. Мост и сейчас впечатляет прохожих своим оригинальным видом и богатой отделкой: арки по периметру отделаны накладными чугунными отливками в виде античных шлемов и щитов, фонари стилизованы под сооружения из пучков перекрещенных копий, соединённых посередине переплетающимися венками. Секции решетки перил моста сделаны будто бы из коротких копий-дротиков, соединённых горизонтальной тягой. Столбы решётки представляют собой ликторские пучки, на которых укрепили мечи или боевые топоры со щитами. Посередине круглого щита, расположенного сверху пересекающихся мечей, изображена голова Медузы Горгоны (согласно греческим мифам, один её взгляд превращал человека в каменное изваяние). Точно такие же решётки ограждают Михайловский замок (с северной стороны) и Летний сад.
Ближайшие отели от Первый Инженерный мост
Возведение мостового ансамбля возле Инженерного замка велось под общим
наблюдением архитектора К.И. Росси, руководящего работами по перепланированию
участка между Фонтанкой, Мойкой, Екатерининским каналом (Грибоедова) и Невским
проспектом. Мост простоял примерно полтора века, но после войны движение по нему
запретили через просадку опор и прогрессирующую деформацию пролетного строения.
Длительное время Первый Инженерный мост эксплуатировали без капремонта. В 1946
году по причине аварийного состояния движение по мосту закрыли.
В 1951 году состояние моста признали непригодным и приняли решение о его реставрации и капитальном ремонте. Его перестроили, чугунный свод заменили стальным, укрепили преднапряженной рамой с криволинейным ригелем, проезжую часть выполнили из железобетонной плиты. При этом внешний облик моста несколько исказился, а тюбинги разрушились, но зато восстановили декор фасадов и базеновские решетки. Шестигранные фонари воссоздали по проекту, предложенному архитектором А.Л. Ротачем.
В 1994 году вблизи моста установили памятник знаменитому Чижику-Пыжику.
Экскурсии в Санкт-Петербурге
Что еще почитать?
- Покупки в Санкт-Петербурге
- Метро Санкт-Петербурга: карта, описание, фото
- Новый год в Санкт-Петербурге
- Пляжи Санкт-Петербурга
- Магазины и торговые центры Санкт-Петербурга
- Флаг Санкт-Петербурга
- Аэропорт в Санкт-Петербурге
- Что делать в Санкт-Петербурге?
- Аренда авто в Санкт-Петербурге
- Детские лагеря в Санкт-Петербурге
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!Первый Инженерный мост на карте
Расположение объекта Первый Инженерный мост на интерактивной географической карте.
Добраться самостоятельно до Санкт-Петербурга
Что рядом с Первым Инженерным Мостом?
Первый Инженерный мост находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.
Другие достопримечательности в Санкт-Петербурге
Едва ли не самая посещаемая достопримечательность северной столицы России — Зимний дворец. Здание было выстроено...
Одна из самых знаменитых достопримечательностей северной российской столицы — Государственный Эрмитаж. Он входит в двадцатку...
Русский музей в Санкт-Петербурге считается новатором в деле сбора шедевров российского изобразительного искусства и...
Комментарии