Как digital меняет туризм?

Технологии стремительно проникают во все сферы нашей жизни, необратимо меняя окружающий мир. И путешествия не стали исключением. Сегодня при выборе точки на карте для предстоящего отдыха всё больше людей опираются на социальные медиа.

Ежедневно в Instagram и на других площадках публикуется огромное количество контента, связанного с туризмом и влияющего на выбор потребителей. Яркие пользовательские кадры, уникальный опыт тревел-блогеров, цифровые сервисы и многое другое сделали путешествия доступнее и превратили их в настоящий тренд.

Мы решили подробнее разобраться в этом вопросе и вместе с блогером и экспертом по путешествиям Кариной Загидуллиной, за плечами которой более 50-ти посещённых стран, выяснить, как именно digital изменил туризм.

Мир более открытый, чем кажется

Долгие годы казалось, что поездки, особенно за границу, это привилегия не для всех, требующая значительных затрат и ресурсов. Новые технологии показали, что это не так и путешествовать может каждый независимо от возраста, социального статуса, достатка или места работы. Современные сервисы позволяют найти выгодные предложения во всех уголках мира и спланировать поездку в одиночестве или с семьей.

«Подавляющее большинство моих путешествий спонтанные. Как правило, я слежу за предложениями на рынке и, когда вижу отличные варианты, могу сорваться за 1-2 дня и улететь. Но бывают и другие ситуации. Например, если бронировать туры, экспедиции и морские круизы заранее можно сэкономить до 60 % от стоимости. Однажды мне удалось приобрести круиз по экзотическим странам с All inclusive всего за 500 $», — делится опытом Карина Загидуллина.


Честные отзывы

Благодаря социальным медиа люди получили возможность взглянуть на мир глазами других. Цифровизация отрасли открыла доступ не только к описаниям на сайтах отелей и туристических фирм, но и к аутентичному контенту, показывающему местную культуру и особенности, непопулярные локации и реальные недостатки.

«Я требовательна к тому, что публикую на своей странице. Стараюсь показывать реальную жизнь, делиться искренними эмоциями и демонстрировать страны такими, какими вижу их своими глазами. Мне не импонируют постановочные кадры, “инстаграмные” локации и разрекламированные рестораны. В блоге я честно и без прикрас рассказываю об отелях, стоимости продуктов в продовольственных магазинах, местных аэропортах и многом другом, что интересует моих читателей», — комментирует путешественница.


Возможность заработка

Социальные сети не только позволили расширить представления о путешествиях, но и дали возможность зарабатывать на них.

«Я никак не монетизирую свой блог, — рассказывает эксперт. — Но есть те, кто нашёл своё призвание в туризме и превратил это хобби в заработок. Многие составляют авторские туры, сотрудничают с отелями и агрегаторами, участвуют в рекламных интеграциях. Вариантов множество».

Выбор локаций

В составлении маршрутов многие туристы также опираются на опыт людей из сети. Например, после нескольких удачных кадров любимого блогера-миллионника непопулярная локация может стать новым туристическим объектом. К тому же опытные путешественники нередко делятся своими списками достойных для посещения мест, которые попадают в вишлисты пользователей сети.

«Если говорить о внутреннем туризме, в мой ТОП мест России однозначно вошли бы деревня Териберка, прославившаяся после выхода фильма “Левиафан”, атмосферные речные путешествия с погружением в историю древней Руси, остров Сахалин и Красная поляна, в которой живу последние пять лет», — делится своим списком девушка.

Путешествия без отрыва от работы

Digital однозначно добавил в нашу жизнь мобильности. Появление удалённых профессий и перевод многих специалистов в онлайн позволили огромному количеству людей познавать мир без отрыва от рабочих процессов.

«Я счастлива, что мой онлайн-проект позволяет путешествовать в формате нон-стоп. Могу мониторить и решать многие задачи, находясь в любой точке земного шара. Это даёт огромную финансовую свободу и возможность передвигаться без ограничений, — рассказывает Карина Загидуллина. — Также сейчас я реализую свою давнюю идею и создаю авторское приложение, связанное с путешествиями. Уверена, оно будет полезно абсолютно всем».

Сегодня можно много рассуждать о том, какое влияние технологии оказывают на современную жизнь, но отрицать эти изменения просто невозможно. Потребителям больше не достаточно яркой картинки и рекламы, их интересует аутентичность и уникальность, реальный опыт и нестандартный подход. И digital может дать всё это и даже больше!

Ирина Белоус
Ирина Белоус
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Прокладывайте удобный маршрут!

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
3400
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3995
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
3556
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать