Как сдать билет на автобус
Бывает так, что вы долго планировали поездку, купили билеты, забронировали отели, но внезапно по независящим от вас причинам приходится отменять путешествие. Не стоит поддаваться панике и переживать о потраченных средствах, ведь сегодня сдать билеты и вернуть деньги вполне реально. Как отменить поездку на автобусе, читайте в нашей инструкции.
Оффлайн
Если вы покупали билеты “оффлайн”, то есть на автовокзале или в офисе компании-перевозчика, то сдать билет можно только там. Возьмите с собой все билеты, чеки и паспорт - они понадобятся для возвращения денег.
В случае, если вы оплачивали покупку наличными, то вам вернут их на месте – либо всю сумму, либо ее часть, зависит от правил перевозчика и от того, за какое время до отправления вашего рейса вы сдаете билет. Чаще всего при отмене поездки менее, чем за сутки, возвращают лишь половину стоимости.
Это касается и ситуации, когда вы оплачивали поездку банковской картой, но с одним моментом – деньги за билет будут возвращены также на карту, а не наличными в офисе или на вокзале, поэтому эта процедура может занять от нескольких дней до нескольких недель. После того, как вы сдали билеты, заберите все чеки и выписки, которые вам выдадут в кассе, и сохраните их до момента пока деньги не поступят на банковскую карту.
Онлайн. Перевозчик
Если же вы приобрели билет через интернет на сайте самого автобусного перевозчика, то и сдавать его надо там же. То есть ехать никуда не нужно, просто зайдите на веб-сайт, где совершили покупку, найдите соответствующий раздел или войдите в личный кабинет и следуйте инструкциям. Необходимо будет ввести номер посадочного талона, дату и время поездки и ее направление, а также личные данные, после чего заявка уйдет на рассмотрение в компанию.
Все перевозчики предупреждают, что деньги за билет с учетом правил перечисляются на банковский счет или онлайн-кошелек, с которого была произведена оплата, в течение двух недель. При этом у каждой компании могут быть свои нюансы по размеру компенсации в зависимости от того, сдаете ли вы билет за неделю или за сутки до намеченной даты поездки. Об этом можно прочитать в правилах на сайте.
Онлайн. Агрегатор
Сдача билета, купленного через агрегатор, обычно происходит на его сайте, если не указано обращаться к перевозчику. Так, например, действует компания Busfor – единственный сервис, где можно купить поездку не только в Европу или Ближнее зарубежье, но и по России. В случае непредвиденных ситуаций пассажиры всегда могут вернуть свой билет на автобус прямо на сайте Busfor согласно условиям перевозчика, а также законодательству РФ. Для этого нужно зайти в раздел "Мои билеты", выбрать свой заказ, нажать кнопку "Вернуть" и следовать инструкциям системы. После обработки заявки на вашу электронную почту придет уведомление с указанием, в течение какого времени средства поступят на счет, но обычно возврат занимает от 3 до 15 рабочих дней.
Если так сложилось, что ваша поездка не может состояться, и вы вынуждены возвращать билет на автобус, помните, что чем быстрее вы его сдадите, тем больший размер компенсации получите.
Что еще почитать?
- В отпуск с питомцем: 5 советов для путешествий с животным за границу
- Оформление визы, не выходя из дома
- Что такое ISIC?
- Самые посещаемые курорты мира
- Путешествуем налегке: топ-5 гениальных изобретений для путешествий
- В Москве успешно прошел, ставший уже традиционным, "Фестиваль Круизов 2017"
- Отдых в декабре
- Отдых в январе
- Отдых в ноябре
- Отдых в октябре
Комментарии