Метро Пекина: карта, фото, описание

Каждый турист, посещающий столицу Китая, должен непременно увидеть одну из ее главных достопримечательностей — метро Пекина. Эта транспортная система занимает второе место среди метрополитенов мира сразу по двум показателям — по протяженности путей и годовому пассажиропотоку.

Кстати, россиянам будет особенно интересно побывать в пекинской подземке, ведь ее строители во многом опирались на опыт московских метростроевцев, консультировались с ними по целому ряду вопросов. Это было в середине минувшего столетия, когда московское метро было уже весьма развитой транспортной системой.

Но даже если вам не интересно увидеть один из крупнейших метрополитенов планеты, построенный с учетом опыта советских метростроевцев, все равно, приехав в китайскую столицу, вы наверняка будете часто спускаться в ее метро. Причина очень проста: это весьма удобный и быстрый вид транспорта. Он идеально подходит для перемещений по огромному городу.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда в метро китайской столицы зависит от расстояния, но в любом случае поездка будет стоить не меньше трех юаней и не больше восьми. Исключение составляет лишь ветка, ведущая к аэропорту: цена проезда по ней — двадцать пять юаней. Не имеет значения, к какому именно терминалу вы направляетесь и с какой станции выехали, цена на этой линии всегда остается неизменной.

Как видите, метро китайской столицы — достаточно дешевый транспорт (за исключением ветки, ведущей в аэропорт). Низкие цены на проезд устанавливаются для того, чтобы сделать подземку как можно более востребованным видом транспорта и тем самым разгрузить автотрассы. Это помогает снизить не только количество пробок, но и содержание тяжелых металлов в городском воздухе.

Спустившись в подземку, не спешите выбрасывать билет: он вам еще понадобится на выходе. Кстати, разовые билеты собираются служащими метро и затем используются вновь. Так в метро китайской столицы осуществляется экономия ресурсов. Срок действия билета — сутки. Важный момент: этот проездной документ действителен лишь на той станции, где вы его приобрели.

Если разовый билет вас почему-либо не устраивает, можете приобрести пополняемую карту. Она может быть использована не только в метро, но и в других видах транспорта.

Билеты можно покупать в кассах или автоматах. Но нужно отметить, что и у того, и у другого способа есть свои недостатки. Дело в том, что в кассу часто выстраивается достаточно длинная очередь, а с интерфейсом автомата многим туристам бывает непросто разобраться с первого раза.

Каждый взрослый может провести с собой в метро бесплатно одного ребенка — но лишь в том случае, если рост малыша не превышает ста двадцати сантиметров.

Экскурсии в Пекине

Великая Китайская стена и погружение в культуру Поднебесной
Великая Китайская стена и погружение в культуру Поднебесной
star star star star star
215 отзывов
Увидеть своими глазами величайшее сооружение человечества
Пекин. Аутентично!
Пекин. Аутентично!
star star star star star
16 отзывов
Роскошный дворец императоров, чайная церемония, история столицы и её главные символы
Великая Китайская стена и храм Юнхэгун
Великая Китайская стена и храм Юнхэгун
star star star star star
52 отзыва
Погрузиться в мир китайских легенд на участке стены Цзюйюнгуань и разобраться в тибетском буддизме
Удивительные окрестности Пекина
Удивительные окрестности Пекина
star star star star star
67 отзывов
Великая Китайская стена, тибетский храм Юнхэгун, музей нефрита и чайная церемония за один день
показать еще

Линии метро

Схема метро ПекинаСхема метро Пекина

В метрополитене китайской столицы двадцать две ветки, их общая длина составляет приблизительно шестьсот восемь километров. На них находится триста семьдесят станций. Годовой пассажиропоток метро — более трех миллиардов человек. Ежедневный пассажиропоток — более шести миллионов.

Почти все ветки являются подземными, но нет ни одной линии глубокого заложения. Существуют и надземные участки линий, к их числу относится эстакадная ветка, ведущая из города в аэропорт.

Хотя метро китайской столицы изначально строилось во многом по образцу московского метрополитена, сегодня его схема все меньше напоминает хорошо знакомую россиянам карту подземки Москвы. Пекинское метро, скорее, напоминает шахматную доску. Почти все ветки либо параллельны друг другу, либо пересекаются под прямым углом. Условно практически все линии можно разделить на две категории: те, что обслуживают центр мегаполиса, и те, что ведут в его пригороды. Ко второй категории относятся, в частности, следующие ветки:

  • Дасин;
  • Батун;
  • Ичжуан.

Согласно планам строительства, к 2020 году суммарная протяженность путей должна превысить тысячу километров. Количество линий увеличится до тридцати, суточный пассажиропоток будет колебаться от пятнадцати до восемнадцати миллионов человек.

Где остановиться в Пекине

2 отзыва
Хорошо 8.8

JinJiang Inn – Beijing Guangqumen

1 East Section Donghuashi Beili , Chongwen District, Пекин
services services services services services services services services
от 3 225 руб. за 1 ночь
5 отзывов
Хорошо 7.8

Beijing Pudi Hotel

7 Jian Guo Men South Avenue Dongcheng Di, Пекин
services services services services services services services services services services
от 4 500 руб. за 1 ночь
2 отзыва
Отлично 9.3

Hotel Cote Cour Beijing

No.70 Yanle Hutong, Пекин
services services services services services services services services services services
от 2 700 руб. за 1 ночь
2 отзыва
Отлично 9.6

Holiday Inn Express Beijing Airport Zone, an IHG Hotel

No 1 Building No 6 Court Jingshun E Rd, Пекин
services services services services services services services services services
от 5 925 руб. за 1 ночь
5 отзывов
Хорошо 7.2

Novotel Beijing Peace

Dongcheng, Jinyu Hu Tong, 3, Пекин
services services services services services services services services services services
от 2 925 руб. за 1 ночь
9 отзывов
Хорошо 8.5

Crowne Plaza Beijing International Airport, an IHG Hotel

No 60 Fuqian 1 Street, Пекин
services services services services services services services services services services
от 3 075 руб. за 1 ночь
12 отзывов
Хорошо 8.8

Jade Garden Hotel Beijing

1 Nanheyan Street, Dongcheng District, Пекин
services services services services services services services services services services
от 4 500 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Хорошо 8.5

Beijing Jingyuan Courtyard Hotel

35 Wangfujing Xitangzi Hutong, Пекин
services services services services services services services services services services
от 3 000 руб. за 1 ночь
7 отзывов
Хорошо 7.4

King Parkview Hotel

No.55 Shatan Hou Street, Пекин
services services services services services services services services services services
от 5 775 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Хорошо 8.2

Bestay Hotel Express Beijing Temple of Heaven

NO.10 FaHuaNanLi,ChongWen District, Пекин
services services services services services services
от 2 700 руб. за 1 ночь

Время работы

У каждой ветки метрополитена китайской столицы — свой график работы. Метро открывается ранним утром — в пять часов. Последние поезда выходят с конечных станций между десятью часами вечера и полуночью (в зависимости от того, по какой именно ветке они курсируют).

В часы пик поезда ходят с периодичностью две с половиной минуты (в среднем).

История

Открытие метрополитена китайской столицы состоялось в конце 60-х годов XX столетия. Перед тем, как начать строительные работы, китайские специалисты тщательно изучили опыт московских метростроевцев. Консультации со строителями московского метро проходили в 50-е годы, советские специалисты даже были приглашены в Китай. Позже из-за углубления советско-китайского дипломатического конфликта эти консультации были прекращены.

Первое время новая транспортная система использовалась лишь военными. Перевозки совершались только по служебной необходимости. Затем в обществе начались перемены. Первая половина 70-х годов стала для подземки периодом длительных простоев. Окончился этот период тем, что метро было превращено в общедоступный городской транспорт.

Темпы развития метро китайской столицы очень высоки. Совсем недавно частью системы стал магнитоплан (другое его название — маглев), то есть, поезд на магнитной подушке. В метрополитене появились первые «поезда без машинистов» (управляемые автоматически).

Особенности

Если вы, спускаясь в пекинскую подземку, беспокоитесь, что не сможете в ней ориентироваться из-за незнания китайского языка, не переживайте: большинство надписей здесь продублировано на английском языке. И все же перед тем, как отправиться в китайскую столицу, лучше распечатайте схему ее метро.

Россияне привыкли, что указатели и другие важные надписи размещаются в метрополитене на стенах; в пекинском метро все обстоит немного иначе: нужно обращать внимание на колонны, именно там часто размещают интересующую пассажиров информацию.

На новых станциях рельсы отделены от платформ стеклянными стенами. В них находятся раздвижные двери, которые открываются лишь после прибытия состава. Эти стены установлены для того, чтобы защитить пассажиров от случайного падения на рельсы. Скоро такие стены появятся и на старых станциях метрополитена, на которых в настоящее время платформы отделены от путей лишь яркой линией на полу.

На каждой станции есть дежурный, который за несколько секунд до прибытия состава поднимается на специальное возвышение. Он делает это для того, чтобы таким образом оповестить всех о приближении состава и в то же время наблюдать с высоты за порядком на станции.

На всех пересадочных узлах есть бесплатные туалеты. Также там установлены специальные лифты для тех пассажиров, чьи возможности ограничены.

Уровень шума в пекинской подземке значительно ниже, чем в московской: и в вагонах, и на платформе можно беседовать, не повышая голоса.

В системе метрополитена китайской столицы есть закрытый для пассажиров участок, предназначенный лишь для использования военными службами. Длина этого участка — четыре километра. На нем расположено три станции, одна из них находится на территории нескольких военных объектов. Неподалеку от нее расположен командный бункер, построенный в середине XX столетия.

Официальный сайт: www.bjsubway.com

Метро Пекина

Обновлено: 26.12.2018

Экскурсии в Пекине

Чудо света — Великая Китайская стена
Чудо света — Великая Китайская стена
star star star star star
11 отзывов
Своими глазами увидеть легендарную стену и подняться на самый красивый её участок
Мутяньюй — часть Великой Китайской стены
Мутяньюй — часть Великой Китайской стены
star star star star star
26 отзывов
Посетить самый красивый участок грандиозной постройки и побывать на чайной церемонии
Пекин и Великая Китайская стена за 1 день: индивидуальная VIP-экскурсия
Пекин и Великая Китайская стена за 1 день: индивидуальная VIP-экскурсия
star star star star star
5 отзывов
Проехать по городу на комфортабельном минивэне, открывая богатую историю и культуру Китая
Знакомство с Пекином: кухня, культура, архитектура
Знакомство с Пекином: кухня, культура, архитектура
0 отзывов
Увидеть знаковые места, восхититься Великой Китайской стеной и поучаствовать в чайной церемонии
показать еще
Наталья Воеводина
Наталья Воеводина
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Погода в Пекине

Сегодня 20 мая
+22
sun
пасмурно
Вт 21 мая
+25
sun
ясно
Ср 22 мая
+34
sun
пасмурно
Чт 23 мая
+25
sun
пасмурно
Пт 24 мая
+24
sun
пасмурно
Подробнее arrow

Добраться самостоятельно до Пекина

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
3378
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3975
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
3503
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать