Топ-6 самых глубоких станций метро в мире

Метрополитены – это особый мир инженерных и архитектурных решений. Каждая станция метро уникальна, одни из них признаны самыми красивыми, а некоторые входят в топ самых глубоких в мире.

Арсенальная в Киеве

Автор фото: AMY. Источник: ВикипедияАвтор фото: AMY. Источник: Википедия

Святошинско-Броварская линия метрополитена проходит под центром украинской столицы. Преодолев по мосту Днепр, она исчезает под высоким холмом. Там, почти в 106 м от поверхности, находится самая глубокая в мире станция, названная по имени завода «Арсенал» в Киеве.

Арсенальная построена более 60 лет назад по английскому типу и признана местным архитектурным памятником. У нее один выход и 3 зала с массивными переходами. Подземный вестибюль соединен с наземной частью нижним и верхним 3-ленточным эскалатором.

Интерьер станции скромен. Стены отделаны мрамором нежных светлых тонов. Пол выложен серыми и красными плитами из гранита. Перрон украшают анодированные под бронзу решетки и мраморные скамейки, а у подъема на эскалатор стоят бронзовые светильники с круглыми плафонами.

  • Интересный факт: из-за особенностей местности смонтированную на поверхности конструкцию медленно опускали в предварительно замороженный химическим составом грунт. Гигантский вестибюль-холл весом 3000 т устанавливали таким способом 4 месяца.

Пухын в Пхеньяне

Автор фото: John Pavelka. Источник: ВикипедияАвтор фото: John Pavelka. Источник: Википедия

В Северной Корее столичную подземную линию метро Чхоллима завершает станция Пухын (по-русски - «Возрождение»). Ее глубина составляет по одной версии 100 м, по другой – около 120 м. Одна из самых роскошных и красивых подземных станций Пхеньяна работает уже более 30 лет. Пассажиры спускаются в нее из находящегося на поверхности вестибюля на эскалаторе.

Интерьер Пухын напоминает сталинскую эпоху и популярный в то время архитектурный стиль ампир. Стены зала украшают мозаичные панно «Утро новаторства» и «Песня о богатом урожае». На них изображены сцены встреч счастливых рабочих и крестьян с вождем Ким Ир Сеном.

Торжественно смотрятся барельефы и эффектные люстры (каждая весом до 4 т).

  • Интересный факт: до 2017 г. Пухын была одним из двух объектов метро, где разрешалось проведение туристических экскурсий.

Адмиралтейская в Петербурге

Автор фото: Florstein. Источник: ВикипедияАвтор фото: Florstein. Источник: Википедия

Станция Адмиралтейская Санкт-Петербургского метрополитена приняла пассажиров 10 лет назад. Она рекордсменка России по глубине залегания в 85 м, а в мировом рейтинге по этому показателю входит в тройку лидеров. Попасть на Адмиралтейскую можно из наземного вестибюля, спустившись по каскаду из 2 эскалаторов.

Близость станции к Главному Адмиралтейству определила ее название и оформление, посвященное истории флота России. Вестибюль украшают черные колонны и «Роза ветров» на потолке. Три таких же изображения расположены на полу станции, выложенном плитами из серого и красного гранита.

На серо-голубых и кремовых мраморных стенах длинного зала размещены красивые витражи и яркие мозаичные картины из истории флота, барельефы знаменитых российских адмиралов и флотоводцев. Двери многих помещений украшают стилизованные якоря.

  • Интересный факт: Адмиралтейская более 10 лет была станцией-призраком. Поезда проносились по ней без остановок. Готовая к работе в конце 90-х прошлого века, из-за нерешенных проблем на поверхности она была официально открыта только в 2013 г.

Вашингтон-парк в Портленде

Автор фото: Truflip99. Источник: ВикипедияАвтор фото: Truflip99. Источник: Википедия

В Портленде (США) нет метро, зато существует популярный у горожан наземный маршрут для скоростных трамваев. Под одним из холмов он уходит в подземный тоннель Робертсон. В нем на рекордной для страны глубине 80 м находится станция Вашингтон-парк. Лифты опускают пассажиров в земные слои, образовавшиеся миллионы лет назад.

Геология планеты стала темой для дизайна подземки. У станции решетчатые своды и облицованные серым гранитом стены. Восточная часть символично окрашена в желтый цвет восхода солнца, западная напоминает вечерний закат. Цилиндрические светильники-колонны и правильной геометрической формы скамейки подчеркивают минимализм интерьера.

Рисунки и надписи на стене, расположенные в виде шкалы, дают представление о временных геологических периодах в жизни планеты. В прозрачном цилиндре под шкалой находятся образцы грунта разных эпох.

  • Необычный факт: на этом подземном объекте есть мемориал, посвященный погибшему при прокладке тоннеля рабочему.

Комендантский проспект в Петербурге

Автор фото: Florstein. Источник: ВикипедияАвтор фото: Florstein. Источник: Википедия

Конечная площадка 5-й линии метрополитена в Санкт-Петербурге получила название по имени Комендантского проспекта, от поверхности которого ее отделяют 75 м. Попасть на станцию можно через подземный переход и эскалатор в вестибюле под землей.

На стенах подземки цвета неба и нежных солнечных лучей между колоннами размещены более полутора десятков мозаичных медальонов с изображениями отличившихся в Великой Отечественной войне летчиков. Украшением также стало огромное панно над эскалатором с изображениями почти двух десятков самых известных в СССР воздушных асов и мозаичная картина с необычными пассажирами на воздушном шаре.

  • Интересный факт: впервые метростроевцы Северной столицы облицевали стены этой станции не мрамором или гранитом, а современными плитами из металлокерамики.

Парк Победы в Москве

Станцию столичного метро Парк Победы отделяют от поверхности одноименного парка 75 м. Ее открыли в 2003 г. Через 14 лет она расширилась за счет новых тоннелей и дополнительного выхода.

Залы подземки оформлены в патриотическом стиле и посвящены Отечественным войнам 1812 и 1941-1945 г. Цветовая гамма облицовочных мраморных и гранитных плит подчеркивает сдержанную и торжественную атмосферу, царящую здесь.

Северный зал украшает огромное панно, посвященное победе в Великой Отечественной войне, южный – панно с изображением исторического совета в Филях в 1812 г. На стенах одного из переходов размещены красочные изображения воинских наград.

  • Интересный факт: 130-метровый эскалатор станции является самым длинным в мире, он опускает пассажиров на глубину почти 70 м.

История развития метро в мегаполисах планеты насчитывает более полутора веков. Современные технологии и приобретенный опыт позволяют строить целые подземные города на разных глубинах и ставить новые мировые рекорды.

Ирина Белоус
Ирина Белоус
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Прокладывайте удобный маршрут!

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
3400
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3997
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
3557
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать