Топ-6 необычных аэропортов мира

Многие путешественники предпочитают передвигаться по планете на самолетах, а значит, первое, что они видят в новой стране, – это аэропорт. Предлагаем вашему вниманию топ-6 необычных аэропортов мира, которые сами являются яркой достопримечательностью, достойной посещения. В них чудеса начинаются прямо за иллюминатором самолета!

Аэропорт Лукла, Непал

Аэропорт Лукла расположен недалеко от Эвереста, поэтому сюда с горящими от нетерпения глазами и тяжеленными рюкзаками летят из Катманду бравые ребята, нацелившиеся на покорение самой высокой вершины в мире. Однако опасности поджидают их уже в самом аэропорту.

Эта воздушная гавань, расположенная на высоте 2860 метров над уровнем моря, считается одной из самых сложных для посадок и взлетов в мире. Она принимает только маленькие самолетики и вертолеты, которые заходят на посадку лишь при свете дня и исключительно при отличной погоде.

Взлетная полоса в аэропорту всего одна. Ее длина составляет 527 метров. Инженеры проложили ее под уклоном в 12%, поэтому приземляться на ней могут только асы, которые минимум 10 раз летали сюда в качестве стажеров в компании с другими опытными пилотами.

Эта предосторожность покажется оправданной, если вы своими глазами увидите саму взлетно-посадочную полосу. Один ее край упирается в ущелье глубиной 700 метров, другой расположен у подножия высокой горы.

Сложностей при взлете и посадке добавляет еще и нехватка навигационных приборов: в аэропорту есть в наличии лишь радиостанция.

История аэропорта Лукла тоже уникальна:

  • первоначально аэропорт хотели строить на землях, которые заняты полями, но местные крестьяне взбунтовались;
  • в 1964 году Эдмунд Хилари, первым совершивший восхождение на Эверест, одобрил для возведения аэропорта нынешнюю площадку;
  • для ее выравнивания были наняты несколько местных шерпов, которые должны были танцевать, притаптывая босыми ногами (шерпам за помощь выставили всего парочку бутылок алкоголя);
  • до 2001 года взлетно-посадочная полоса была грунтовой.

Аэропорт Гибралтара, Великобритания

Суждения опытных туристов о Гибралтаре – кусочке Великобритании посреди Испании – расходятся. Кто-то полагает, что тут обязательно нужно побывать, другие считают, что Гибралтар мало отличается от соседнего испанского городка Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон. Многие путешественники въезжают в Гибралтар по суше, но есть и такие, которые летят сюда самолетом. Особенно это касается туристов из Великобритании и Марокко.

В Гибралтар стоит прилететь, чтобы гордо приземлиться на оригинальной взлетно-посадочной полосе длиной 1829 метров, которую пересекает настоящая автомобильная трасса. Перед посадкой самолета ее перекрывают, и все водители терпеливо ждут в почетном эскорте, пока авиалайнер не коснется колесами земли. Причем в оцеплении стоят полицейские.

Аэропорт Гибралтара считается военным авиаузлом, который также используется для приема и отправления гражданских рейсов.


Аэропорт Барра, Великобритания

Остров Барра, входящий в состав Гебридских островов в Шотландии, славится своим аэропортом, который иногда закрывается из-за погодных явлений. Дело в том, что в качестве взлетно-посадочных полос тут используется местный пляж на берегу залива Трай Мор. Вся работа аэропорта подчинена расписанию приливов и отливов, ведь зачастую остров просто лишается трех своих взлетно-посадочных полос, которые уходят под воду.

Из-за таких неудобств аэропорт на острове Барра считается довольно опасным. Самолеты тут принимают только в дневное время. Если погода чудит, а такое тут бывает часто, то место для посадки обозначают с помощью автомобильных фар и светоотражающих лент.

Большие авиалайнеры в аэропорту Барра приземлиться не смогут, поэтому посадка разрешается только 20-местным самолетикам. Барра связан ежедневным авиасообщением с Глазго.

Аэропорт Даоченг-Ядин, Китай

В Восточном Тибете, который сейчас является частью Китая, около города Даоченг расположен аэропорт Ядин, который работает с 2013 года. Раньше, чтобы доехать от столицы региона в отдаленный от цивилизации город Даоченг, требовалось 2 дня. Путешествие осуществлялось на автомобилях и считалось не очень приятным из-за многочисленных крутых серпантинов.

После открытия аэропорта Ядин в Даоченг можно добраться за час. Этот аэропорт считается самым высокогорным на планете. Его построили на плато высотой 4411 метров. Для него тут нашлось подходящее ровное место, поэтому никаких сложностей во время разработки взлетно-посадочной полосы не было.

В аэропорту Ядин могут приземляться самолеты любого типа. Сюда приезжают, в основном, туристы, которых интересуют природные красоты заповедника Ядин, расположенного в 130 км от аэропорта, и буддистские сакральные места – 3 озера и 3 вершины.

Все, кто посещает аэропорт Ядин, имеют возможность заглянуть в терминал, который своей формой напоминает летающую тарелку и выглядит очень футуристично.

Аэропорт Керкира, Греция

Один из Ионических греческих островов, Керкира, который также иногда именуется Корфу, в 1937 году получил свой аэропорт. В те далекие времена им пользовались военные. Лишь после того, как на Керкиру поехали туристы, власти острова решили преобразовать его в гражданский авиаузел.

Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Керкиры одна. Ее длина – 2373 метра. Ее построили на вытянутом кусочке суши, почти со всех сторон окруженном морем. При посадке пассажиры замирают в своих креслах от ужаса, потому что кажется, будто самолет снижается прямо на воду.

Взлетно-посадочная полоса упирается в автомобильную трассу, которая используется по назначению. В месте пересечения дороги с ВПП установлены светофоры. Здесь всегда будет гореть красный свет, пока садится или взлетает самолет.

Аэропорт Куршевель, Франция

Популярный горнолыжный курорт Франции имеет собственный аэропорт с единственной взлетно-посадочной полосой. Ее длина чуть больше полукилометра, да и расположена она под наклоном в 18,5 градусов, поэтому здесь разрешено приземляться только маломестным самолетам.

Совершить посадку в Куршевеле под силу лишь опытным пилотам. В туман аэропорт закрывают, ибо полоса для взлетов и посадок не оснащена подсветкой.

Еще одна особенность аэропорта в Куршевеле – отсутствие паспортного контроля. Поэтому иностранцам, которые летят в Европу по визам, придется добираться до курорта через другие воздушные ворота Франции или соседних с ней стран.

Ирина Белоус
Ирина Белоус
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Прокладывайте удобный маршрут!

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
3402
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3998
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
3562
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать