Метро Алматы: схема, фото, описание

Метрополитен в Алматы задумывался давно – первые упоминания были в Генплане города, который был утвержден в далеком 1978 году еще при СССР. До распада Советского Союза в 1991 работы были достаточно активными, да и оплачивались они из общего бюджета страны, однако пришел период перестройки и все работы остановились.

Метро в Алматы – последний советский проект – представляет собой систему так называемого внеуличного рельсового транспорта. Это единственный метрополитен в Казахстане и второй в регионе (после Ташкентского). Торжественное его открытие произошло лишь 1.12.2011 года, с тех пор пассажиропоток постоянно растет.

Над проектом в разные годы работали канадские и австрийские компании, поскольку казахское руководство активно привлекало спонсоров. Бюджет строительства менялся, цифры впечатляли. Среди возможных партнеров рассматривали, к примеру, канадскую компанию Bombardier, известную тем, что она строила метрополитены в Нью-Йорке и Лондоне, Мехико и Анкаре. Также был договор о сотрудничестве с не менее известной в определенных метростроевских кругах немецкой фирмой Philipp Holzmann.

На сегодня метрополитен в Алматы – второй по длине в Средней Азии и 15 в странах на постсоветском пространстве. При этом уже спроектировано продолжение первой ветки, есть вторая линия, а на некоторых схемах и третья.

Стоимость проезда и где купить билеты

Для удобства пассажиров предусмотрены различные возможности оплаты проезда в подземке:

  • Смарт-жетон. Его стоимость – 80 тенге (одна поездка).
  • Такой же жетон, но в детском формате (возраст от 7 до 15, рассчитан на школьников, требует предъявления документа при покупке). Стоимость вдвое меньше – 40 тенге. Смарт-жетон действителен один день, однако руководство метрополитена предлагает использование просроченных по средам, для этого введена постоянная акция под названием «День жетона».
  • Смарт-карта. Ее стоимость составляет 100 тенге, она многоразовая. Купить такую карту можно как в кассе (на станции метро), так и в автоматах, где производится продажа проездных билетов на транспорт. Одна поездка стоит 80 тенге, всего можно пополнить карту на 60 поездок (можно вносить деньги на 2-60 поездок, не больше). Действует карта 3 года с момента, когда на нее в последний раз внесены деньги.
  • Оплата при помощи банковских карт. Тут возможны разные варианты – карта Master Card или VISA, а также Union Pay. Бесконтактные терминалы – удобный способ оплаты для горожан и туристов.
  • Специальные POS-терминалы, они также настроены на оплату банковскими картами.
  • Последнее нововведение – карты «Онай». В этой системе существует 4 льготные транспортные карты – Карта школьника, Карта студента, Социальная карта и Карте ветерана ВОВ. Первые три предполагают 50-процентную стоимость проезда. Владельцы социальной карты в возрасте старше 75 и владельцы Карты ветерана войны ездят в метро Алматы бесплатно.

Экскурсии в Алматы

Озёра Каинды и Кольсай, Черный и Чарынский каньоны  — все сокровища Алматы
Озёра Каинды и Кольсай, Черный и Чарынский каньоны  — все сокровища Алматы
star star star star star
61 отзыв
Отправиться в динамичное путешествие в мини-группе к природным достопримечательностям края
Чёрный и Чарынский каньоны, озёра Кольсай и Каинды — в формате «всё включено»
Чёрный и Чарынский каньоны, озёра Кольсай и Каинды — в формате «всё включено»
star star star star star
56 отзывов
Отправиться на внедорожнике в мини-группе к космическим пейзажам Казахстана
Уникальное озеро Каинды + Чёрный и Чарынский каньоны
Уникальное озеро Каинды + Чёрный и Чарынский каньоны
star star star star star
71 отзыв
Посетить живописные локации Казахстана на автомобильной экскурсии в мини-группе
Весь Алматы — за один день!
Весь Алматы — за один день!
star star star star star
62 отзыва
Познакомиться с достопримечательностями старого центра, подняться в горы и увидеть город сверху
показать еще

Линии метро

Единственная на сегодня линия имеет общую протяженность 10,3 км, всего насчитывает 9 станций. Половина (5 станций) определены как глубокого заложения, остальные – мелкого. Начало линия берет на пр. Райымбека, а окончание – на пр. Алтынсарина. Всего на линии задействовано семь составов, каждый из них состоит из 4 вагонов.

Станции метрополитена (от конечной до конечной):

  • «Райымбек батыра».
  • «Жибек Жолы».
  • «Алмалы».
  • «Абая».
  • «Байконур».
  • «Театр имени Мухтара Ауэзова».
  • «Алатау».
  • «Сайран».
  • «Москва».

Где остановиться в Алматы

2 отзыва
Хорошо 7.5

Отель Mildom Premium

ул.Богенбай батыра, 128, Алматы
services services services services services services services
от 3 900 руб. за 1 ночь
11 отзывов
Хорошо 7.8

Гранд-отель Тянь-Шань

ул. Богенбай Батыра, д. 115, Алматы
services services services services services services services services services
от 4 425 руб. за 1 ночь
6 отзывов
Хорошо 8.8

Отель Garden Park Inn

Baitursynov street 139, Алматы
services services services services services services services services services
от 2 775 руб. за 1 ночь
23 отзыва
Хорошо 7.6

Holiday Inn Almaty

Timiryazev Street 2D, Алматы
services services services services services services services services services services
от 5 175 руб. за 1 ночь
4 отзыва
Отлично 9

Гостиница FiveSeasons

ул. Маркова, 46а, Алматы
services services services services services
от 3 000 руб. за 1 ночь
28 отзывов
Хорошо 8.8

Отель Уют

улица Гоголя, д. 127/1, Алматы
services services services services services services services services services services
от 3 375 руб. за 1 ночь
5 отзывов
Хорошо 8.2

Sadu Hotel

проспект Aль-Фараби 128/7, Алматы
services services services services services services services
от 4 350 руб. за 1 ночь
26 отзывов
Хорошо 7.8

Отель Rixos Almaty

506/99, Seifullina Avenue, Алматы
services services services services
от 2 850 руб. за 1 ночь
3 отзыва
Хорошо 7.3

Отель Rahat Palace

пр-т Сатпаева, 29/6, Алматы, Алматы
services services
от 5 100 руб. за 1 ночь
16 отзывов
Хорошо 7.8

Holiday Inn Express Almaty

Seifullin Ave. 597/5, Алматы
services services services services services
от 2 775 руб. за 1 ночь

Время работы

Открывается метрополитен в 6-30 утра, а закрываются станции в 23-30. Такой режим просчитан экономически и по пассажиропотоку. Время работы – по времени Астаны.

Различный интервал движения также рассчитывался в связи с пассажиропотоком и составляет:

  • в выходные дни – 13 минут;
  • в будни во внепиковое время – 10 мин;
  • в пиковые часы – 8 мин.

Время следования поезда от конечной до конечной составляет около 16 минут.

История

История проектирования и строительства метрополитена в Алматы была долгой и достаточно сложной. Главные моменты, которые задерживали строительство, всегда были связаны с финансированием. Также сложность строительства подземки во многом сопряжена с сейсмическими условиями в городе.

Все время строительства находились скептики, которые считали метрополитен непосильной ношей для Казахстана после распада Союза, а также совершенно не понимали, зачем в принципе такой вид гражданского общественного транспорта именно в этом городе. Однако несмотря ни на что метро открыли, хотя на проектирование и строительство ушло больше 35 лет. На сегодня есть разработки, которые позволяют заметно расширить метро и предложить горожанам и гостям города удобный и безопасный способ передвижения пол землей.

Особенности

Главной особенностью метро в Алматы принято считать богатую отделку станций. И это на самом деле так – надо оформлением работали лучшие архитекторы и дизайнеры, станции украшены панно и другими декоративные элементами. Каждая из станций по сути представляет собой завершенный арт-объект. В отделке использовались травертин и гранит, мрамор и мозаика, стекло, гипсовые медальоны и многое другое.

Важная особенность метро и в том, что эскалаторы оборудованы датчиком движения. Это интересно, но в отсутствие пассажиров они автоматически останавливаются. Эскалаторы корейского производства отличаются плавным и неспешным ходом, это гарантирует отсутствие возможности травмирования пассажиров.

В вагонах – не только система кондиционирования воздуха, но также и постоянно работающая система видеонаблюдения – это и безопасность пассажиров, и возможность вовремя предотвращать теракты. Пассажиры отмечают и тот факт, что ни на одной станции метро нет рекламы и мусора – идеальный порядок является одной из особенностей метро в Алматы.

Официальный сайт метрополитена Алматы: metroalmaty.kz

Обновлено: 31.10.2018

Экскурсии в Алматы

Многослойный Алматы: от истории к стрит-арту
Многослойный Алматы: от истории к стрит-арту
star star star star star
27 отзывов
Добраться до сути города и исследовать его с разных сторон с местным жителем
Озёра Кольсай и Каинды, Чарынский каньон и Долина замков за 1 день
Озёра Кольсай и Каинды, Чарынский каньон и Долина замков за 1 день
star star star star star
27 отзывов
Групповая экскурсия из Алматы по местам, напоминающим другую планету
Алматы известный и неизведанный
Алматы известный и неизведанный
star star star star star
98 отзывов
Посетить самые интересные места города на душевной обзорной экскурсии
Обзорная экскурсия по Алматы
Обзорная экскурсия по Алматы
star star star star star
35 отзывов
Прогуляться сквозь эпохи города — от Великого шелкового пути до зданий в стиле хай-тек
показать еще
Наталья Воеводина
Наталья Воеводина
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Погода в Алматы

Сегодня 04 мая
+17
sun
облачно с прояснениями
Вс 05 мая
+16
sun
небольшой дождь
Пн 06 мая
+16
sun
пасмурно
Вт 07 мая
+19
sun
небольшой дождь
Ср 08 мая
+22
sun
пасмурно
Чт 09 мая
+23
sun
облачно с прояснениями
Подробнее arrow

Добраться самостоятельно до Алматы

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
3023
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3496
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2928
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать