Метро Екатеринбурга: карта, описание, фото
Последний метрополитен, открывшийся в Советском Союзе, и первый на Урале — это метро Екатеринбурга. Он также стал шестым метрополитеном, появившимся на территории России.
В настоящее время он осуществляет лишь четверть городских перевозок. По удельному пассажиропотоку, однако, он занимает четвертое место в нашей стране — после метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Удельный пассажиропоток — это соотношение количества пассажиров и общего километража путей, а также количества станций.
Метро уральской столицы является одним из самых удобных видов транспорта в этом городе, хотя и не охватывает в настоящее время всех его районов. Говоря точнее, им охвачено лишь четыре городских района из семи (то есть, больше половины города), причем в трех районах расположено по две станции метро, а в одном находится три станции. В ближайшем будущем должны появиться новые ветки, пересекающие город в различных направлениях, и тогда, согласно прогнозам, доля этого вида транспорта в общегородских перевозках резко возрастет. В настоящее время существуют планы строительства новых линий и станций.
Стоимость проезда и где купить билеты
Когда-то, на заре существования екатеринбургского метро, стоимость проезда в нем составляла пятнадцать копеек. Но время шло, цены росли. В настоящее время стоимость проезда — двадцать восемь рублей. В ближайшее время она должна вырасти до тридцати двух рублей.
Первоначально турникеты в метро были рассчитаны на прием монет достоинством в пять и пятнадцать копеек, затем, в связи с ростом цен, в оборот были введены жетоны. В 2000-е годы появились электронные карты: они позволяют применять как обычные тарифы, так и льготные. Эти карты действительны не только в метрополитене, но и в других видах городского транспорта (автобусах, троллейбусах и трамваях).
Можно приобрести следующие виды электронных карт:
- на двадцать поездок;
- на сорок поездок;
- на семьдесят поездок.
Первая из названых карт стоит пятьсот рублей, вторая — чуть меньше тысячи, третья — одну тысячу шестьсот восемьдесят рублей.
Приобрести проездные документы, как и во всех других российских метрополитенах, можно в кассах или автоматах.
Сравнительно недавно была введена в эксплуатацию новая система оплаты проезда — бесконтактная. Теперь заплатить за проезд в метро уральской столицы можно при помощи банковской карты.
Экскурсии в Екатеринбурге
Линии метро
Екатеринбургское метро не отличается большими масштабами: его система состоит лишь из одной ветки протяженностью почти тринадцать километров. Она пересекает город с севера на юг. На ней находится девять станций (четыре из них — мелкого заложения, остальные заложены на достаточно большой глубине). Среднее расстояние между станциями — около полутора километров. Линию обслуживает лишь одно депо.
Средняя скорость поездов — около пятидесяти километров в час. Общее количество вагонов — чуть больше шестидесяти. В каждом поезде — четыре вагона (хотя платформы построены с расчетом на пятивагонные поезда). Ширина колеи — стандартная для России (то есть, около тысячи пятисот двадцати миллиметров).
В метро действует двадцать пять эскалаторов. Они установлены на семи станциях.
Ежедневно метро перевозит около ста тридцати тысяч человек. За год их количество возрастает примерно до сорока семи с половиной миллионов пассажиров.
Где остановиться в Екатеринбурге
Время работы
Метрополитен начинает обслуживать пассажиров в шесть часов утра, а прекращается его работа в полночь. Точнее, после полуночи метрополитен еще некоторое время работает «на выход». Иными словами, если вы окажетесь в метро после двенадцати часов ночи, то у вас еще будет немного времени, чтоб добраться до нужной вам станции: движение составов не прекращается ровно в полночь.
Несколько лет назад в метро был увеличен интервал движения, что вызвало недовольство многих пассажиров. Теперь в будние дни он равен семи или восьми минутам, причем после восьми часов вечера увеличивается до десяти минут. В выходные дни он составляет одиннадцать минут, в вечернее время увеличивается до пятнадцати минут.
История
Впервые идея строительства екатеринбургского метрополитена была озвучена в 60-е годы XX столетия. Предполагалось, что эта транспортная система будет состоять из двух веток, которые должны были пересекать город с запада на восток и с севера на юг.
В 70-е годы была подготовлена документация, обосновывающая экономические выгоды строительства метрополитена, были произведены расчеты необходимых затрат. Примерно тогда же был подготовлен проект транспортной системы. Что интересно, названия станций в ходе разработки проекта неоднократно менялись: это было связано с социальными и политическими переменами, происходившими тогда в государстве.
Строительные работы начались в 80-е годы XX века. Задачу строителей усложняло то, что центр города очень плотно застроен. Также определенные сложности возникали в связи с тем, что рельеф города неровен. По этим двум причинам строители комбинировали станции мелкого и глубокого заложения, подстраиваясь под рельеф местности и городскую застройку.
Открытие екатеринбургского метрополитена изначально было запланировано на вторую половину 80-х годов. Несколько раз дата открытия переносилась на более поздние сроки. В итоге оно состоялось в начале 90-х годов XX века. Был открыт первый участок, на котором находилось лишь три станции.
В связи с финансовыми трудностями строительство следующих участков проходило достаточно медленно. Впрочем, в середине 90-х годов протяженность ветки удвоилась. Одна станция была открыта в начале 2000-х годов. Сравнительно недавно появились еще две станции, что значительно увеличило пассажиропоток.
Существуют планы развития екатеринбургского метрополитена. Согласно им, система должна состоять из трех веток, общая протяженность которых — более сорока километров. На них должно находиться тридцать девять станций (в том числе и несколько пересадочных). Существующая ветка должна быть продлена как на юг, так и на север. Впрочем, эти планы постоянно пересматриваются. В настоящее время проведение строительных работ невозможно из-за нехватки финансов. К примеру, стоимость строительства второй ветки (которая должна пересечь город с запада на восток) по предварительным подсчетам составляет девяносто миллиардов рублей.
Особенности
Станции отличает богатство отделки, глаз радуют оригинальные украшения. Гости уральской столицы неизменно отмечают красоту оформления транспортной системы. Впрочем, это отличительная черта всех систем метро, построенных в СССР. При этом освещение на станциях довольно тусклое — это вызвано экономией электроэнергии и производит не самое выгодное впечатление на гостей города.
На всех станциях действует сотовая связь: в настоящее время они покрыты сетью пяти операторов.
Несколько лет назад был открыт музей, экспозиции которого посвящены истории екатеринбургского метро. Находится он в здании управления этого метрополитена. В настоящее время он является одной из достопримечательностей города, вызывающей интерес немалого числа туристов.
Официальный сайт: metro-ektb.ru
Метро Екатеринбурга
Обновлено: 21.03.2019
Комментарии