Метро Ташкента: карта, фото, описание

На вопрос о том, какой метрополитен можно назвать самым красивым в мире, некоторые путешественники сразу ответят: «Метро Ташкента». Хрусталь и мрамор, изящные узоры в восточном стиле, блеск и размах — все это отличительные черты дизайна многих станций метрополитена столицы Узбекистана.

В то же время это метро, как ни удивительно, является не самым востребованным видом городского транспорта. Причина в том, что оно находится достаточно далеко от некоторых спальных районов города; для туриста этот фактор чаще всего никакого значения не имеет, так как сфера его интересов лежит, как правило, в центральной части города. Таким образом, если вы решите посетить столицу Узбекистана, ее метрополитен поможет вам увидеть многие городские достопримечательности.

Какие еще отличительные черты есть у ташкентской подземки? Построенное в сейсмически активной зоне и рассчитанное на девятибалльные подземные толчки, это метро имеет развитую систему безопасности. Появившееся в 70-е годы XX столетия, оно стало первым метрополитеном, построенным в Центральной Азии. Его годовой пассажиропоток — чуть больше шестидесяти миллионов человек, а дневной — сто шестьдесят восемь тысяч. Более подробную информацию об этой транспортной системе вы найдете в следующих разделах текста.

Стоимость проезда и где купить билеты

Поездка в ташкентском метро стоит одну тысячу двести сумов. Необходимо приобрести жетон, который затем нужно опустить в щель турникета. Купить жетон можно в одной из касс, они находятся у входа в метро.

Если вы собираетесь провести в столице Узбекистана достаточно много времени, вам стоит купить месячный проездной. Такие билеты продаются в киосках на крупных остановках.

Существует несколько категорий этого проездного документа:

  • обычный;
  • для школьников;
  • для студентов;
  • для пенсионеров и инвалидов.

Каждый месяц дизайн карточек меняется. Неизменным остается лишь ряд особых признаков, позволяющих отличить настоящий документ от самой искусной подделки. На билете также должен стоять штамп с номером того киоска, где был куплен этот проездной.

Экскурсии в Ташкенте

Из Ташкента — в горы Западного Тянь-Шаня!
Из Ташкента — в горы Западного Тянь-Шаня!
star star star star star
206 отзывов
Полюбоваться величественными горами и лазурным озером Чарвак на авто-пешеходной экскурсии
Чимганские горы и Чарвакское водохранилище за 1 день
Чимганские горы и Чарвакское водохранилище за 1 день
star star star star star
226 отзывов
Впечатлиться инопланетными пейзажами, увидеть древние петроглифы и прокатиться по канатной дороге
Поездка 4 в 1 из Ташкента в горы
Поездка 4 в 1 из Ташкента в горы
star star star star star
55 отзывов
Удобный способ насладиться природой Узбекистана (Амирсой, Чимган, Ходжикент, озеро Чарвак)
Ташкент 3 в 1: Старый город, Ташкент-Сити и обед в центре плова
Ташкент 3 в 1: Старый город, Ташкент-Сити и обед в центре плова
star star star star star
99 отзывов
Увидеть исторические и новейшие районы города, оценить местную кухню и побывать на базаре
показать еще

Линии метро

В ташкентском метрополитене отсутствуют станции глубокого заложения. Нет также в этой транспортной системе ни одной наземной станции. Большая часть линий строилась закрытым способом.

В настоящее время в метрополитене действуют три ветки. На них расположено двадцать девять станций. Суммарная длина путей — чуть больше тридцати шести километров. Есть несколько метромостов, проходящих над каналами.

Первая ветка, самая старая, была построена в 70-е годы XX века. На схемах она обозначается красным цветом. Ее длина — пятнадцать с половиной километров. На ней расположено двенадцать станций. Время проезда по этой ветке составляет двадцать три минуты.

Вторая ветка, построенная в 80-е годы и обозначаемая на схемах синим цветом, немного короче: ее длина — около четырнадцати километров. На ней — одиннадцать станций. Время проезда по ней — двадцать одна минута.

Третья ветка была построена в начале 2000-х годов. Ее цвет на схеме — зеленый. Ее протяженность — около шести с половиной километров. На ней находится шесть станций. Всю эту линию можно проехать примерно за десять минут. Ее ежедневный пассажирооборот, когда-то достигавший четырехсот пятидесяти тысяч человек, в настоящее время снизился до ста пятидесяти тысяч. Причина — удаленность ветки от наиболее густонаселенных районов столицы Узбекистана.

На Красной и Синей ветках используются четырехвагонные составы. На Зеленой ветке поезда состоят из трех вагонов.

Где остановиться в Ташкенте

7 отзывов
Хорошо 8.1

Отель Daniel Hill

улица Янги Куйлюк, д.18, Ташкент
services services services services services services services services services services
от 3 450 руб. за 1 ночь
11 отзывов
Хорошо 8

Navruz Hotel Tashkent

улица Шивли 6-8, Ташкент
services services services services services services services services services services
от 4 725 руб. за 1 ночь
9 отзывов
Отлично 9

Отель HL 309

ул. Ракатбоши, 3 А, Ташкент, Ташкент
services services services services services services
от 3 000 руб. за 1 ночь
18 отзывов
Нормально 6.9

Ле Гранде Плаза

улица УзбекистонОвози, 2, Ташкент
services services services services services services services services services services
от 5 250 руб. за 1 ночь
9 отзывов
Хорошо 8.7

Отель ART House

ул. Шахджахана, 16, Ташкент
services services services services services
от 1 975 руб. за 1 ночь
10 отзывов
Отлично 9.6

Отель Byond

6-я ул. Абдуллы Каххара, 57, Ташкент
services services services services services services
от 3 225 руб. за 1 ночь
14 отзывов
Хорошо 8.4

Radisson Blu Hotel, Tashkent

ул. Амира Темура 88, Ташкент
services services services services services services services services services services
от 4 125 руб. за 1 ночь
141 отзыв
Хорошо 7.8

Отель Узбекистан

ул. Махтумкули, 45, Ташкент
services services services services services
от 3 000 руб. за 1 ночь
6 отзывов
Хорошо 8.6

Courtyard by Marriott Tashkent

ул. Кичик Бешагач, 126, 7-й пр-д Каххара, Ташкент
services services services services services services services services services services
от 5 025 руб. за 1 ночь
55 отзывов
Хорошо 8.4

Отель Orion

улица Салар 2-тупик, д.18, Ташкент
services services services services services services services services
от 2 371 руб. за 1 ночь

Время работы

На первой и второй линиях движение поездов начинается в пять часов утра. Эти две ветки работают до полуночи. У третьей линии другой график работы: на ней движение составов начинается только в шесть часов утра. Эта ветка работает до одиннадцати часов ночи.

В часы пик поезда ходят примерно раз в четыре минуты. В другое время интервал между ними может составлять от семи до девяти минут.

История

Строительство метро было начато в конце 60-х годов. Открытие его состоялось в 70-е годы, причем во второй их половине. Длина первой открытой линии составляла примерно двенадцать километров, на ней было расположено девять станций.

Новая транспортная система строилась с учетом возможных землетрясений. Метрополитен, по официальным утверждениям, может выдержать сейсмические толчки силой девять баллов (по шкале Рихтера). Поскольку с тех пор не происходило столь сильных землетрясений, это утверждение до сих пор не было подтверждено. Впрочем, более слабые подземные толчки метро успешно выдерживало много раз. Его работа еще ни разу не прерывалась. В метрополитене установлена специальная эвакуационная система, которая в случае землетрясения должна помочь пассажирам быстро покинуть подземку.

Нужно отметить, что строительные работы велись в сложных условиях. Туннели прокладывались в грунте, имеющем достаточно необычную специфику: проходческие щиты много раз проваливались ниже необходимого уровня. Приходилось возвращать их на нужную траекторию, что требовало много времени и сильно снижало темпы работ.

В настоящее время метрополитен является важным, но все-таки недостаточно загруженным видом городского транспорта. Как уже упоминалось выше, ветки не были доведены до наиболее густонаселенных районов города. В результате горожане, живущие в этих районах, предпочитают наземные виды транспорта.

Несколько лет в назад в метрополитене начали установку металлодетекторов, однако позже их демонтировали (по ряду причин).

Планируется строительство примерно двадцати новых станций. Скоро появятся четвертая ветка и Кольцевая линия (их уже начали строить). Четвертая ветка ташкентского метро будет надземной, ее протяженность составит чуть более семи километров.

Особенности

В метрополитене столицы Узбекистана лишь сравнительно недавно была разрешена фотосъемка. Также до недавнего времени существовал запрет на видеосъемку, но и он был отменен. Многие станции ташкентского метрополитена отличаются впечатляющим дизайном интерьеров, так что у туристов нередко возникает желание сфотографировать увиденное или снять на видеокамеру; раньше за это можно было подвергнуться строгому наказанию (им являлось задержание на несколько часов).

Некоторые туристы считают метро столицы Узбекистана самым красивым в мире. Другие сомневаются в этом, но все же утверждают, что это самый красивый метрополитен в Азии. Существует легенда о строителях метро: согласно ей, ленинградские и московские метростроевцы, приглашенные в Ташкент для проектирования и строительства новой транспортной системы, решили устроить соревнование друг с другом. Результатом этого соревнования стал потрясающий дизайн станций. Имеет ли легенда что-либо общее с реальной историей оформления метро — трудно сказать, но, так или иначе, дизайн интерьеров станций неизменно приводит туристов в восторг.

Еще одной особенностью ташкентского метро является то, что объявления станций звучат в нем только на узбекском языке. Впрочем, если вы знаете название нужной вам станции, то можете очень легко сориентироваться даже без знания этого языка.

Официальный сайт: www.tashmetro.uz/ru

Метро Ташкента

Обновлено: 23.12.2018

Экскурсии в Ташкенте

Из Ташкента в Самарканд на скоростном поезде!
Из Ташкента в Самарканд на скоростном поезде!
star star star star star
95 отзывов
За 1 день исследовать древнюю столицу, пройти по следам Тамерлана и отведать вкуснейший плов
Чимганские горы, курорт Амирсай, река Чаткал, водопад «Фата невесты» и Чарвакское водохранилище
Чимганские горы, курорт Амирсай, река Чаткал, водопад «Фата невесты» и Чарвакское водохранилище
star star star star star
111 отзывов
Полюбоваться великолепными пейзажами в окрестностях Ташкента на авто-пешеходной экскурсии
Все краски Ташкента
Все краски Ташкента
star star star star star
219 отзывов
Увидеть главные достопримечательности и узнать их историю на авто-пешеходной экскурсии
Обзорная авто-экскурсия по Ташкенту и дегустация плова
Обзорная авто-экскурсия по Ташкенту и дегустация плова
star star star star star
18 отзывов
Познакомиться с городом в компании гида-историка и отведать национальное блюдо Узбекистана
показать еще
Наталья Воеводина
Наталья Воеводина
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Погода в Ташкенте

Сегодня 22 мая
+26
sun
облачно с прояснениями
Чт 23 мая
+26
sun
облачно с прояснениями
Пт 24 мая
+26
sun
ясно
Сб 25 мая
+22
sun
ясно
Вс 26 мая
+20
sun
ясно
Подробнее arrow

Добраться самостоятельно до Ташкента

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
3390
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3982
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
3532
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать