Метро Кривого Рога: схема, фото, описание

«У нас в городе есть метро!» — сообщают жители Кривого Рога туристам, зачастую не уточняя, что эта транспортная система значительно отличается от метрополитенов многих других городов планеты. Метрополитеном здесь с давних пор принято называть метротрам, то есть, транспортную систему, объединившую в себе особенности метро и трамвая. Именно такой системой и является метро Кривого Рога.

Над входом на каждую станцию высится большая буква «М» — как в метрополитенах многих городов мира. Правда, некоторые горожане сетуют, что новая линия метротрама, построенная в 2012 году, сделала его более похожим на трамвай, чем на метро, но все же большинство жителей города продолжают называть эту транспортную систему именно метрополитеном. Эта система является своего рода городской достопримечательностью: на многих гостей города, никогда ранее не видевших метротрама, она производит достаточно сильное впечатление. Криворожский метротрам необычен, интересен, но этим его достоинства не исчерпываются: он очень удобен, а стоимость проезда в нем невысока (по крайней мере, по российским меркам).

Стоимость проезда и где купить билеты

На старых станциях метротрама оплата проезда производится при помощи пластиковых жетонов, а вот на новой линии плату за проезд собирает кондуктор.

Стоимость поездки — две с половиной гривны. Купить жетон можно в одной из касс, которые расположены на станциях. К сожалению, в часы пик возле этих касс выстраиваются достаточно длинные очереди, поэтому лучше приобретать жетоны в другое время (если есть такая возможность). У входов на платформы метротрама установлены турникеты.


Линии метро

В системе криворожского метротрама действует четыре маршрута. Для их обозначения на карте используются три цвета (четвертый маршрут не обозначается каким-либо специальным цветом):

  • красный;
  • синий;
  • зеленый.

Общая длина путей составляет приблизительно двадцать восемь километров, на них расположено тридцать станций. Пассажиров обслуживают поезда, состоящие из двух или трех вагонов, используются также одновагонные составы. Кстати, некоторые туристы находят, что трамвайные вагоны являются более уютными, чем обычные, классические метровагоны. Ежедневный пассажиропоток невелик: примерно шестьдесят шесть с половиной тысяч человек.


Время работы

Движение составов начинается в пять часов утра, а прекращается за час до полуночи. Временной интервал между трамваями — от пяти до пятнадцати минут. В вечернее время он увеличивается до получаса.

История

План создания новой транспортной системы в Кривом Роге возник в начале 70-х годов XX века. Он был детально разработан и достаточно быстро начал воплощаться в жизнь. В строительстве метротрама приняли участие несколько десятков организаций из разных уголков Советского Союза.

В середине 80-х годов новая транспортная система была открыта. Длина ее путей составляла примерно семь с половиной километров, на этом расстоянии располагались четыре станции, между ними курсировали семь составов. Этот участок транспортной системы соединил промзону и станцию железной дороги: такой принцип строительства был характерен для советского времени, первые участки метрополитенов многих советских городов строились именно так — «от завода к вокзалу».

Во время строительства второй очереди метротрама возникла проблема грунтовых вод: несколько раз туннели подвергались затоплению. В связи с этим участок был открыт несколько позже запланированного срока. После его открытия суммарная длина путей составила более двенадцати километров. Почти половина этих путей находилась (и в настоящее время находится) в туннелях, проложенных на глубине от шести до двадцати двух метров.

В 90-е годы был начат третий этап строительства. К концу XX столетия новый участок был открыт. На нем размещались четыре станции, но фактически функционировали лишь две из них. Другие две были еще не достроены; одна из них открылась в начале 2000-х годов, другая остается закрытой по сей день.

Протяженность третьего участка составила примерно пять с половиной километров. Из них полтора километра путей были проложены в туннелях мелкого заложения. Теперь общая протяженность путей составляла почти восемнадцать километров, из них более трети были проложены под землей.

Сравнительно недавно была открыта новая линия: метротрам пустили по путям обычного городского трамвая. Такой шаг вызвал неоднозначную реакцию местного населения: мнения горожан разделились. Те, кто положительно отнесся к появлению в городе новой линии, приводят такой аргумент: теперь стало легче добраться до отдаленных уголков города без пересадок. Противники же приводят следующие возражения: движение метротрама по неприспособленным для этого путям приведет к снижению скорости составов и их быстрой порче. Кроме того, с появлением новой линии метротрам стал больше походить на обычный трамвай, чем на метрополитен, а ведь горожане давно мечтают о настоящем метро (или хотя бы о таком виде транспорта, который был бы максимально на него похож). Также противники новой линии утверждают, что после ее появления криворожский метротрам лишился своей уникальности, так как теперь у него больше общих черт с аналогичными транспортными системами многих других российских и зарубежных городов.

Нужно отметить, что строительство последней линии сопровождалось целым рядом просчетов руководства стройки. Это стало причиной неудобств для горожан. Так, в день начала строительства некоторые маршруты городского транспорта были изменены (так как являлись помехой для строительных работ), но горожан не предупредили вовремя. Кое-где движение трамваев было перекрыто, но не был организован какой-либо альтернативный транспорт. День торжественного открытия линии, как и день начала строительных работ, не обошелся для горожан без неприятных сюрпризов: несколько составов на новой ветке метротрама вышли из строя (хотя движение достаточно быстро было восстановлено).

Особенности

Говорить об особенностях криворожского метротрама достаточно сложно, так как эта транспортная система уже сама по себе, по своей сути, является необычной. Конечно, похожие системы есть и в некоторых других городах, российских и зарубежных. Но все же количество таких городов, где общественным транспортом является «подземный трамвай», невелико. Многие гости города, особенно те, которые никогда ранее не слышали о метротраме, описывают свои впечатления от него примерно в таких словах: «Стоишь на платформе, ждешь обычного поезда метро, и тут вдруг... трамвай! Потрясающе...».

Но, разумеется, у этой транспортной системы есть и другие особенности. Одна из них — архитектурный облик станций, их дизайн. Все станции криворожского метротрама оформлены так, что каждую из них без преувеличения можно назвать настоящим архитектурным украшением того района, в котором она расположена.

Еще одна особенность криворожского метротрама — движение составов не по линиям, а по маршрутам (то есть, они ходят так же, как обычные трамваи).

Метро Кривого Рога

Наталья Воеводина
Наталья Воеводина
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Погода в Кривое Роге

Сегодня 27 апреля
+20
sun
переменная облачность
Вс 28 апреля
+20
sun
пасмурно
Пн 29 апреля
+19
sun
ясно
Вт 30 апреля
+22
sun
ясно
Ср 01 мая
+24
sun
ясно
Подробнее arrow

Добраться самостоятельно до Кривого Рога

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2951
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3363
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2813
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать